Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Каталог Икон Православных Фото

Картинка

Добавил: admin
Формат файла: RAR
Оценка пользователей: Рейтинг (4,4 из 5)
Дата добавления: 30.03.2017
Скачиваний: 4048 раз(а)
Проверен Dr.Web: Вирусов нет

Скачать

Каталог Икон Православных Фото

Например, никак не разделены кубикулы в римских катакомбах, где в II—IV вв. Каталог Икон Православных Фото сообщения об отделении алтаря перегородкой или завесой сохранились от IV века. Завесы получили со временем широкое распространение в христианских храмах различных стран, в том числе и в Западной Европе.

Помимо завесы в храмах стали возникать алтарные перегородки. Церковной истории» пишет о резной деревянной ограде в храме Тира, не позволявшей народу приближаться к престолу. Про храм Гроба Господня в Иерусалиме он же пишет: «Полукружие апсиды было окружено столькими колоннами, сколько было апостолов». Алтарные преграды, отделяя пространство алтаря, не закрывали его обзора.

Они могли иметь форму парапетов или ряда колонн. Колонны могли нести балку — архитрав.

Каталог Икон Православных Фото

Иногда перегородка состояла из резных решеток. Византийские храмы имели алтарные перегородки из парапета, стоящих на нём колонок и архитрава.

Посредине ограждения устраивался главный вход в алтарь — царские врата, а по бокам — малые двери, названные дьяконскими. Перегородки могли быть каменными, деревянными и металлическими. В центре на преграде ставился крест.

Перегородка часто не была единой во всю ширину храма. Участки преграды разделялись в таком случае восточными опорными столбами.

На столпах по сторонам алтаря обычно делались изображения Христа и Богоматери или вешались Их иконы. Алтарные преграды такого типа частично сохранились на западе. На саму перегородку иконы начали ставить далеко не сразу. Первые из них помещались поверх архитрава или на нём самом делались рельефные или эмалевые изображения.

Вначале крест сменяется иконой Христа, а она в свою очередь расширяется до деисуса. Чаще всего иконы над архитравом писались на длинных горизонтальных досках — темплонах или эпистилях. В центре эпистиля помещается трехфигурный деисус, а по бокам от него ряд праздников, то есть важнейших моментов Евангельской истории. Помимо таких эпистилей сформировался более длинный деисусный чин, состоящий из ряда отдельных икон, первоначально небольших оглавных или оплечных, позднее более крупных поясных.

Каталог Икон Православных Фото

Сквозные же проемы между колоннами преграды не занимались иконами очень долго. В XIV веке с алтарных столпов в них переместились иконы Христа и Богоматери, теперь ставившиеся по бокам от царских врат. Они положили начало местному ряду иконостаса. В поствизантийском искусстве Крита и Кипра алтарная преграда превращается в небольшой трехъярусный иконостас, имеющий местный ряд, праздничный чин и поясной деисус.

Такой иконостас полностью закрывал алтарь и был в этом похож на высокие русские иконостасы. Убранство древнерусских храмов первоначально повторяло византийские обычаи. В Третьяковской галерее хранится горизонтальная икона трехфигурного деисуса с оглавными изображениями из неизвестного храма Владимиро-Суздальского княжества рубежа XII—XIII вв.

Она очевидно предназначалась для установки на архитрав. Существует гипотеза, что аналогичная ей икона со Спасом Эммануилом и двумя архангелами предназначалась для архитрава в северной части алтаря, где располагается вход в жертвенник.

Это подкрепляется содержанием данной иконы, где Христос показан как уготованная для спасения людей Жертва. Это небольшая оглавная икона конца XII века. Таким образом, в каменных храмах обыкновенно делалась алтарная преграда с деисусом над архитравом и иконами Христа и Богоматери внизу.

Подробный отзыв

Только ставились они первоначально не в саму преграду, а у восточных столпов храма. Успенском соборе Московского Кремля, живопись XI в.

Каталог Икон Православных Фото

В некоторых каталог Икон Православных Фото храмах XII века исследования выявили необычное устройство алтарных преград. Они были очень высокими, но точное их устройство и возможное количество икон не известны.

Благоприятная ситуация для роста алтарной преграды была в деревянных церквях, которых на Руси было большинство. В них не делалось настенной росписи, всегда очень важной в храмах византийских, поэтому могло увеличиваться количество икон. Спас в силах» из иконостаса Успенского Собора во Владимире. Мастерская Андрея Рублева и Даниила Чёрного.

Не известно точно, как именно увеличивалась алтарная преграда и когда превратилась в иконостас. На их сплошных деревянных створках изображено сверху Благовещение, а снизу в рост святители Василий Великий и Иоанн Златоуст. От XIII века дошли храмовые иконы, то есть образы святых или праздников, в честь которых освящены были храмы.

Они также могли уже ставится в нижнем ряду преграды. Например, к ним относятся псковские иконы «Успение» и «Илья пророк с житием». К XIV веку иконы деисуса увеличиваются в размерах, их обычно пишут не меньше семи.

В ГТГ хранится деисусный чин собора Высоцкого монастыря в Серпухове. Это семь поясных икон очень большого размера, исполненных в Константинополе. После Богоматери и Иоанна Крестителя в них изображены архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел. Первый пример ростового деисусного чина — иконы из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля.

Временем создания икон считается либо начало XV века, либо 1380-90 гг. Центральные иконы до сих пор часто приписываются руке Феофана Грека. Важнейшей иконографической особенностью этого чина является изображение на центральной иконе Спаса в силах, то есть Христа на престоле в окружении небесных сил. Происхождение праздничного чина также неясно, как и деисуса.

Обыкновенно считается, что деисус и праздники происходят из одного иконостаса. Авторство икон неизвестно, но ясно, что праздники исполнены двумя разными иконописцами.