Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Бенедикт Спиноза Этика скачать

Картинка

Добавил: admin
Формат файла: RAR
Оценка пользователей: Рейтинг (4,4 из 5)
Дата добавления: 13.03.2018
Скачиваний: 3484 раз(а)
Проверен Dr.Web: Вирусов нет

Скачать

Бенедикт Спиноза Этика скачать

Мы заметили странную активность с бенедикт Спиноза Этика скачать компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом. В этой книге философ излагает свои мысли о Боге, об эмоциях и их власти над человеком, а также о могуществе человеческого разума.

Бенедикт Спиноза пользовался большим авторитетом среди единомышленников. Самая престижная премия Нидерландов в области науки названа в его честь. Та вещь называется в своем роде конечной, которая может быть ограничена другою вещью такой же природы.

Например, тело называется конечным, потому что мы всегда представляем другое, большее тело. Так, мышление ограничивается другим мышлением. Под субстанцией я подразумеваю то, что существует в себе и представляется само по себе, т.

Бенедикт Спиноза Этика скачать

Под атрибутом я подразумеваю то, что разум представляет о субстанции как бы нечто, составляющее ее сущность. Под Богом я подразумеваю абсолютно бесконечное существо, т. ОбъяснениеЯ говорю абсолютно, а не в своем роде бесконечное. Под вечностью я понимаю само существование, насколько оно представляется необходимо вытекающим уже из одного определения вечной вещи.

Все существующее существует или в себе, или в другом. То, что не может быть представлено посредством другого, должно быть представляемо само по себе. Из данной определенной причины необходимо вытекает действие, и наоборот, если нет определенной причины, то невозможно, чтобы последовало действие. Познание действия зависит от познания причины и заключает ее в себе.

Вещи, которые не имеют ничего общего между собою, не могут быть и поняты одна посредством другой, или понятие одной вещи не заключает в себе понятия другой. Что может быть представлено несуществующим, сущность того не содержит в себе существования. Доказательствоследует из определений 3 и 5. Доказательствоследует также из определения 3.

Ибо каждая субстанция должна существовать в себе и представляться сама по себе, или представление одной не заключает в себе представления другой. Если только разностью атрибутов, тогда, значит, допускается, что может быть только одна субстанция с одним и тем же атрибутом. Ибо в природе вещей нет ничего, кроме субстанций и их состояний, как следует из акс.

Авторский ликбез на «Бенедикт Спиноза Этика »

  • Итак, по своей природе она будет существовать конечной или бесконечной.
  • Но она не может быть конечной.
  • 7 следует, что всякая субстанция должна быть бесконечна.
  • Отсюда следует, что они приписывают субстанциям начало, которое, как они видят, имеют вещи в природе.
  • Кто не знает истинных причин вещей, тот все смешивает и без всякого противодействия со стороны ума представляет себе деревья так же говорящими, как люди, и воображает, что люди могут произойти так же из камней, как из семян, и что всякие формы могут изменяться в какие угодно формы.
  • Так же точно и те, которые смешивают божественную природу с человеческой, легко приписывают Богу человеческие страсти, особенно когда они не знают, каким образом страсти производятся в душе.
  • Но если бы люди вникали в природу субстанции, то нисколько не сомневались бы в истине пол.

Ибо под субстанцией они разумели бы то, что существует в себе и представляется само по себе, т. Поэтому-то мы можем иметь истинные идеи о видоизменениях несуществующих, так как, хотя они на деле и не существуют вне разума, все-таки сущность их содержится в другом так, что они могут быть представлены посредством его же. Истина же субстанций вне разума находится только в них самих, поскольку они представляются посредством самих себя. Итак, если кто-нибудь скажет, что он имеет ясное и отчетливое, т.

Поэтому необходимо признать, что существование субстанции, как ее сущность, есть вечная истина. Например, определение треугольника не выражает ничего другого кроме простой природы треугольника, но оно не выражает какого-либо известного числа треугольников. Нужно заметить, что для каждой существующей вещи неизбежно должна быть какая-нибудь определенная причина, по которой она существует.

Из этих положений следует, что если в природе существует какое-нибудь известное число индивидуумов, то неизбежно должна быть причина, почему существует именно столько индивидуумов и почему не больше и не меньше. Если же кто-нибудь спросит, по какому же признаку мы можем распознать разность субстанций, то пусть прочитает следующие положения, которые показывают, что в природе вещей существует только одна субстанция и она абсолютно бесконечна, поэтому напрасно было бы искать данный признак.

Бенедикт Спиноза Этика скачать

Но это основание или причина должны содержаться или в самой вещи, или вне ее. Но основание, почему существует круг бенедикт Спиноза Этика скачать треугольник или почему они не существуют, вытекает не из их природы, а из порядка всей телесной природы. И это ясно само по себе.

Из этого следует, что необходимо существует то, относительно чего нет никакого основания или причины, которая препятствовала бы, чтобы оно существовало. Итак, если не может быть никакого основания или причины, которая препятствовала бы, чтобы Бог существовал, или которая уничтожила бы его существование, то вполне можно заключить, что он необходимо существует. Но если бы существовало такое основание или причина, то они должны были бы быть или в самой природе Бога, или вне ее, т.

Ибо если бы она была с такой же природой, то этим самым допускалось бы, что Бог существует. Итак, если основание или причина, которая уничтожала бы божественное существование, не может существовать вне божественной природы, то она обязательно должна находиться, если Бог не существует, в самой его природе, которая поэтому заключала бы в себе противоречие. Следовательно, или ничто не существует, или же необходимо существует и абсолютно бесконечное существо. Итак, абсолютно бесконечное существо, т.

СхолияВ этом последнем доказательстве я хотел показать существование Бога a posteriori для того, чтобы доказательство легче было понято, а не потому, чтобы из того же самого основания существование Бога не вытекало a priori. Бог, имеет в себе абсолютную силу существования, и потому он абсолютно существует.

Примеры

Однако многие, может быть, с трудом поймут очевидность этого доказательства, так как они привыкли видеть только те вещи, которые происходят от внешних причин, и те вещи, которые скоро происходят, т. Ибо вещи, которые происходят от внешних причин, состоят ли они из многих частей или немногих, всем, что есть в них совершенного или реального, обязаны внешней причине, и потому их существование проистекает из одного совершенства внешней причины, а не их собственной. Действительно, так как его сущность исключает всякое несовершенство и заключает в себе абсолютное совершенство, то тем самым она устраняет всякую причину сомнения в его существовании и дает наивысшую в нем уверенность, что, я думаю, будет ясно и для посредственного внимания. Если же допустить второе, т. Не забывайте, что все представленные в Библиотеке произведения в электронном варианте являются собственностью автора и распространяются только для ознакомления.

При использовании книги «Этика» автора Бенедикт Спиноза активная ссылка вида: читать книгу Этика обязательна. Бенедикт Спиноза — один из величайших мыслителей эпохи Просвещения. Отстаивая философские идеи рационализма, он создал свою теорию, которая легла в основу изучения метафизики.

Читать этот гигантский труд будет интересно не только тем, кто интересуется историей философской мысли или европейской культурой, но и желающим разобраться, в чем состоит смысл жизни и как следует правильно воспринимать окружающие явления. Бенедикт Спиноза сводит все философско-психологические понятия к геометрической форме, приводя доказательства Бога, природы, человеческих эмоциональных состояний, взаимодействия этих и других составляющих человеческого бытия. Каждое понятие автор возводит в ранг теоремы или аксиомы, благодаря чему его учение поражает оригинальностью и четкостью — настоящий гимн рационализму.

Скачать